Оценка товарного знака и бренда
В каких случаях может потребоваться оценка стоимости товарного знака?
- продажа прав, заключение договора уступки права на товарный знак;
- постановка на баланс предприятия в качестве объекта интеллектуальной собственности или переоценка, включение ТЗ в уставной капитал;
- для подсчета ущерба, нанесенного третьими лицами, вследствие незаконного использования;
- реорганизация или продажа предприятия;
- передача не исключительных прав по лицензии;
- кредитование и страхование предприятий;
- при принятии решений об инвестировании.
Во всех этих случаях оценка торговой марки играет решающую роль, так как благодаря процедуре товарный знак получает денежное выражение и может использоваться в качестве актива, залога или иного объекта для получения прибыли/выгоды.
Cтоимость услуг
По договоренности
Срок проведения
Оценки — от 7 дней
Товарный знак – отличительная особенность группы материальных или нематериальных товаров бренда, работающая на репутацию компании и являющаяся интеллектуальной собственностью. Своевременная регистрация ТЗ избавит от ненужных рисков и потери имиджа компании, в случае его неправомерного использования злоумышленниками. Компания «ИНТЕЛИС-оценка» поможет осуществить оценку стоимости товарного знака, чтобы узнать денежное выражение вида нематериального актива и иметь возможность поставить его на баланс.
Получите бесплатную консультацию эксперта
15 минут разговора со специалистом сэкономят вам 2 часа времени на самостоятельное изучение вопроса
*Данные конфиденциальны и не могут быть переданы третьим лицамНажимая на кнопку «Перезвоните мне», вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Оценка бренда или товарного знака – как правильно?
Не стоит путать эти два понятия. Часть к нам приходят с просьбой узнать стоимость бренда. Но дело в том, что бренд – это ассоциация потребителя, имидж, который годами нарабатывала компания. Данное понятие не имеет выражения, а только роль в представлении клиентов, которая складывается из образов благодаря правильной подаче товара или услуги. Поэтому невозможно узнать стоимость бренда, как такового.
Торговый знак является частью бренда – частью ассоциаций. Он имеет определенное выражение, которое закрепляется за группой товаров. Например, компания «Н» имеет свой товарный знак. Под ее товарным знаком выпускаются товары разных групп:
- средства гигиены;
- продукты питания;
- бытовая химия.
У каждой группы есть свои товарные знаки, которые обладают устоявшимся брендом. При этом на упаковке будет указан товарный знак продукта и ТЗ головной компании.
То есть говорить о том, что стоимость бренда равна стоимости товарного знака в корне неправильно. Поэтому, если вас интересует оценка стоимости бренда, то всего скорее, что вы имеете ввиду оценку стоимости товарного знака.
Вы можете нам доверить оценку товарного знака
Получите бесплатную консультацию эксперта
15 минут разговора со специалистом сэкономят вам 2 часа времени на самостоятельное изучение вопроса
*Данные конфиденциальны и не могут быть переданы третьим лицамНажимая на кнопку «Перезвоните мне», вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Другие направления оценки
Виды товарного знака
Как мы уже разобрали, товарный знак можно представить в виде символа. Российское законодательство не определяет рамок для выражения ТЗ. Условно знаки можно разделить на:
- словесные – торговая марка выражена только словом, например, Sony;
- изобразительные – ТЗ представляет собой только изображение, например, как Twitter или «Вконтакте»;
- комбинированные – на ТЗ присутствует и изображение, и буквенное выражение, к примеру, известный лэйбл DreamWorks.
Какие документы потребуются?
Для первоначальной оценки стоимости товарного знака нам необходимо удостоверится, что его правообладателем является именно обращающийся к нам клиент. Для этого следует предоставить следующие документы:
- правоустанавливающие документы на компанию;
- сведения о правообладателе ТЗ;
- информация об обременении права на товарную марку, если таковые имеются;
- информация о том, какие товары и/или услуги продаются под этим знаком;
- где будет реализовываться данный товар и/или услуга, описание рынка.
Как происходит первоначальная оценка товарного знака?
Существует несколько видов оценки товарной марки в качестве объекта интеллектуальной собственности:
- доходный – основной вид оценки, основанный на подсчете прибыли от использования ТЗ;
- затратный – здесь определяются вложения, которые потребуются для создания идентичного объекта;
- сравнительный – с его помощью просто сравниваются объекты-аналоги конкурирующих фирм.
Чтобы предоставить правильную оценку стоимости товарного знака, специалисты «ИНТЕЛИС-оценка» используют комбинированные способы подсчета.
Наша компания более 10 лет занимается оценкой различных материальных и нематериальных объектов. С нами вы можете быть уверены в правильности оценки вашего имущества. Специалисты «ИНТЕЛИС-оценка» подходят к любой задаче со всей ответственностью!