Оценка товарного знака и бренда

В каких случаях может потребоваться оценка стоимости товарного знака?

  • продажа прав, заключение договора уступки права на товарный знак;
  • постановка на баланс предприятия в качестве объекта интеллектуальной собственности или переоценка, включение ТЗ в уставной капитал;
  • для подсчета ущерба, нанесенного третьими лицами, вследствие незаконного использования;
  • реорганизация или продажа предприятия;
  • передача не исключительных прав по лицензии;
  • кредитование и страхование предприятий;
  • при принятии решений об инвестировании.

Во всех этих случаях оценка торговой марки играет решающую роль, так как благодаря процедуре товарный знак получает денежное выражение и может использоваться в качестве актива, залога или иного объекта для получения прибыли/выгоды.

Cтоимость услуг

По договоренности

Срок проведения

Оценки — от  7  дней


Товарный знак – отличительная особенность группы материальных или нематериальных товаров бренда, работающая на репутацию компании и являющаяся интеллектуальной собственностью. Своевременная регистрация ТЗ избавит от ненужных рисков и потери имиджа компании, в случае его неправомерного использования злоумышленниками. Компания «ИНТЕЛИС-оценка» поможет осуществить оценку стоимости товарного знака, чтобы узнать денежное выражение вида нематериального актива и иметь возможность поставить его на баланс.

Получите бесплатную консультацию эксперта

15 минут разговора со специалистом сэкономят вам 2 часа времени на самостоятельное изучение вопроса

*Данные конфиденциальны и не могут быть переданы третьим лицам
Нажимая на кнопку «Перезвоните мне», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Оценка бренда или товарного знака – как правильно?

Оценка товарного знака в Москве

Не стоит путать эти два понятия. Часть к нам приходят с просьбой узнать стоимость бренда. Но дело в том, что бренд – это ассоциация потребителя, имидж, который годами нарабатывала компания. Данное понятие не имеет выражения, а только роль в представлении клиентов, которая складывается из образов благодаря правильной подаче товара или услуги. Поэтому невозможно узнать стоимость бренда, как такового.

Торговый знак является частью бренда – частью ассоциаций. Он имеет определенное выражение, которое закрепляется за группой товаров. Например, компания «Н» имеет свой товарный знак. Под ее товарным знаком выпускаются товары разных групп:


  • средства гигиены;
  • продукты питания;
  • бытовая химия.

У каждой группы есть свои товарные знаки, которые обладают устоявшимся брендом. При этом на упаковке будет указан товарный знак продукта и ТЗ головной компании.

То есть говорить о том, что стоимость бренда равна стоимости товарного знака в корне неправильно. Поэтому, если вас интересует оценка стоимости бренда, то всего скорее, что вы имеете ввиду оценку стоимости товарного знака.


Вы можете нам доверить оценку товарного знака

Занимаемся оценкой с 2005 года
Гарантия точности и объективности оценки
Минимальные сроки проведения оценки от 2-5 дней
Наша профессиональная ответственность застрахована на 20 000 000 рублей
Обоснованная стоимость услуг
Бесплатная консультация специалиста по телефону

Получите бесплатную консультацию эксперта

15 минут разговора со специалистом сэкономят вам 2 часа времени на самостоятельное изучение вопроса

*Данные конфиденциальны и не могут быть переданы третьим лицам
Нажимая на кнопку «Перезвоните мне», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Виды товарного знака

Как мы уже разобрали, товарный знак можно представить в виде символа. Российское законодательство не определяет рамок для выражения ТЗ. Условно знаки можно разделить на:

  • словесные – торговая марка выражена только словом, например, Sony;
  • изобразительные – ТЗ представляет собой только изображение, например, как Twitter или «Вконтакте»;
  • комбинированные – на ТЗ присутствует и изображение, и буквенное выражение, к примеру, известный лэйбл DreamWorks.

Какие документы потребуются?

Для первоначальной оценки стоимости товарного знака нам необходимо удостоверится, что его правообладателем является именно обращающийся к нам клиент. Для этого следует предоставить следующие документы:

  • правоустанавливающие документы на компанию;
  • сведения о правообладателе ТЗ;
  • информация об обременении права на товарную марку, если таковые имеются;
  • информация о том, какие товары и/или услуги продаются под этим знаком;
  • где будет реализовываться данный товар и/или услуга, описание рынка.

Как происходит первоначальная оценка товарного знака?

Существует несколько видов оценки товарной марки в качестве объекта интеллектуальной собственности:

  • доходный – основной вид оценки, основанный на подсчете прибыли от использования ТЗ;
  • затратный – здесь определяются вложения, которые потребуются для создания идентичного объекта;
  • сравнительный – с его помощью просто сравниваются объекты-аналоги конкурирующих фирм.

Чтобы предоставить правильную оценку стоимости товарного знака, специалисты «ИНТЕЛИС-оценка» используют комбинированные способы подсчета.

Наша компания более 10 лет занимается оценкой различных материальных и нематериальных объектов. С нами вы можете быть уверены в правильности оценки вашего имущества. Специалисты «ИНТЕЛИС-оценка» подходят к любой задаче со всей ответственностью!